Приветствую Вас Гость | RSS
DJ CLUB 2010-2012
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Главная » Статьи » Мои статьи

Кто такой продюсер и зачем он нужен!!!)
юсур и зачем он нужен!!!
Кто такой продюсер и зачем он нужен
В силу специфики своей работы я очень часто сталкиваюсь с музыкантами, как молодыми, так и весьма опытными. К сожалению, многие из них весьма смутно представляют себе, кто такой продюсер и зачем он вообще нужен.
Пожалуй, самое частое заблуждение, которое я слышу, это: "Продюсер? А, это чувак, который дает деньги, да?". НЕТ. Деньги дает инвестор, спонсор, друг, родственник или еще кто-нибудь. Продюсер денег никаких не дает, скорее наоборот, он их забирает. За свою тяжелую работу.
Для того, чтобы понять, какую функцию выполняет продюсер, полезно рассмотреть этимологию самого слова "продюсер". А происходит это слово от английского глагола "produce" - производить. Так вот, продюсер - это и есть человек, который, так сказать, "производит" фонограмму. Как же он это делает?
Работа продюсера начинается далеко за рамками студии. А именно с прослушивания демонстрационного материала артиста. Это поворотный момент, когда продюсер принимает решение, будет ли он работать с данным артистом. Это решение чаще всего базируется на том, насколько интересен продюсеру музыкальный материал, насколько перспективен артист или группа, может ли продюсер внести в проект что-то новое и полезное, что сделает конечный продукт лучше, и т. п.
Следующий этап - посещение репетиции. Здесь продюсер получает очень ценную информацию об уровне мастерства музыкантов, степени готовности материала и многое другое.
После этого обычно следуют детальное обсуждение услышанного с артистом: что, по мнению продюсера, нужно исправить, над чем поработать. Это могут быть и формы песен, нуждающиеся в коррекции, и тексты, и аранжировка, и манера исполнения. Короче говоря, продюсер вместе с артистом начинает работать над материалом и готовить его к записи.
И вот только после этого продюсер приходит с проектом в студию. Как же строится работа в студии звукозаписи?
Во-первых, продюсер должен решить, как именно лучше всего записать данный проект: всех музыкантов одновременно или по-очереди, а может быть играть будут все, а записываться будет только ритм-секция, или еще как-нибудь. В любом случае это решение будет взвешеным и основано оно будет на той информации, которую получил продюсер во время подготовительной работы.
Но это не все. Продюсер должен иметь в голове четкую "картину" того, как будет звучать конечный продукт. Он должен уметь объяснить звукорежиссеру и музыкантам, какой именно звук ему нужен, и помочь им его получить. В это время продюсер тесно взаимодействует со звукорежиссером, возможно даже предлагает те или иные способы расстановки микрофонов, но обычно не настаивает на своих предложениях. Потому что ему важно, ЧТО в итоге получается и КАК это звучит, а не то, каким образом это получается.
Но и это еще не все. Самый важный этап впереди. И этот этап называется запись.
Вот тут сразу становится ясно, зачем проводились длинные и мучительные репетиции. Но самое главное в музыке, как это ни парадоксально, не умение играть быстро и ровно, а музыкальность. Так вот, продюсер и помогает музыкантам сконцентрироваться на музыке, на песне. Он активно создает расслабленную творческую атмосферу, вобщем, делает максимум для того, чтобы музыканты записали тот самый дубль, который потом можно будет слушать еще и еще.
После того, как материал записан, его нужно свести и сделать мастеринг. Опять же, выбор студии и звукорежиссера делает продюсер, основываясь на тех или иных соображениях.

Как видно, роль продюсера в музыкальном проекте поистине огромна, а работа, которую он делает, колоссальна. Наивно полагать, что ваши любимые западные альбомы музыканты сделали в одиночку. Чаще всего именно продюсер приводит материал в такой вид, который с восторгом принимается слушателями. И за это справедливо требует немалые деньги.
И вот тут мы подходим к двум болезням молодых (и не очень) команд.

Первая болезнь называется "продюсер - это звукорежиссер". Проявляется она в том, что музыканты часто путают эти понятия.
Господа музыканты! Звукорежиссер не должен знать, какой звук вам нужен. Он не имеет права влезать в ваши песни и править форму, аранжировку и т. п. Он, конечно, может вам сказать, что если вы запишете, к примеру, соло-гитару в том же месте, что и голос, то, скорее всего, будут проблемы на сведении, но он не обязан это делать. Звукорежиссер также не обязан оценивать художественную ценность дублей.
Однако что он обязан делать, так это следить за тем, чтобы все сигналы приходили на нужные дорожки, чтобы не было перегрузов, чтобы микрофоны стояли правильно. Короче, он должен отвечать за техническую часть, в то время как продюсер отвечает за художественную сторону.
Так вот, когда команда приходит в студию и первым делом спрашивает у звукорежиссера с какими проектами он работал, команда эта приходит не к звукорежиссеру, а к продюсеру. Однако сами музыканты этого не понимают, и думают, что если звукорежиссер работал со звездой такой-то или сякой-то, то и у них все сразу зазвучит как надо. Да не будет этого никогда! Коммерческий успех редко бывает случайным. Чаще всего это результат работы команды профессионалов, где каждый занят своим делом.

Вторая болезнь - это "продюсер? не, мы сами себя будем продюсировать". И вот это будет пострашнее первой "болезни". Почему? Потому что для того, чтобы спродюсировать проект, надо иметь большой опыт работы не только В группе, но и С группой. Надо уметь видеть общую картину, не отвлекаясь на незначительные детали. Надо уметь выбрать те идеи, которые работают на песню, а не против нее. И много чего еще.
Чаще всего музыканты группы имеют весьма субъективный, а порой неадекватный взгляд на музыку, которую они играют. Это абсолютно нормально! Даже большинство академических композиторов весьма странно воспринимают свою музыку, и зачастую их исполнения слушать довольно затруднительно. Так вот, если музыканты это понимают, то они ищут такого продюсера, которому близка по духу их музыка, и который может привнести в нее что-то новое, а главное - собрать это все в единое целое. А если не понимают, то они начинают заниматься самопродюсированием.
И каких только вещей не наслушаешься от таких продюсеров! А в итоге, когда у них ничего не получается, виноват оказывается угадайте кто? Правильно! Звукорежиссер. И начинается: да в "совке" записывать (сводить/делать мастеринг) не научились, да у нас студии - полная дрянь, да то, да се. Короче, плохому танцору известно что мешает.
Конечно, бывают исключения. Но наивно думать, что каждая приходящая команда - это исключение.

Зачем я это все пишу? Да вот зачем. Друзья! Давайте уже будем работать так, как давно работают во всем мире. Любимые мои музыканты, группы и артисты! Пожалуйста, поймите, кто вам нужен ДО того, как вы придете на студию. Запомните, что студия НЕ ОТВЕЧАЕТ за художественную часть. Если у вас плохо подготовленный материал, неважные аранжировки, да и сыграно через пень-колоду, то не будет это звучать "по-фирменному". И дело здесь совсем не в звукорежисере. Не надо думать, что "там" люди умеют что-то такое, что не знают "здесь".
Давайте, наконец, выучим
элементарные вещи, чтобы не натыкаться снова и снова на одни и те же грабли!
Категория: Мои статьи | Добавил: New_day (16.04.2011)
Просмотров: 7333 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
0  
1 Ura Rec   (15.11.2013 16:55) [Материал]
Мечтаешь Стать звездой? Покорить своим голосом всю Россию? Но не знаешь с чего начать? А все предыдущие попытки не оправдали твоих ожиданий?
Только сейчас АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО продюсерский центр УРА рекордс дарит Вам возможность, пообщаться с одним из ведущих продюсеров России Татьяной Метелёвой , педагогом по эстрадно-джазовому вокалу,музыкальным консультантом таких звезд как: Оксана Федорова, Катя Лель, Яжевика, Константин Кожевников, Балакирева Саша, Нестеров Дмитрий и многих других.
Если ты искал знак свыше, для того что бы сделать свой первый шаг к покорению олимпа шоу бизнеса, считай это он, если ты считаешь свою музыку своеобразной и интересной, запишись по телефону на индивидуальную консультацию АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО, которая проходит каждый четверг с 12:00 по 20:00 по адресу : г.Москва, ул.Минская д.1Г ,корп 2,офис 11. ЖК"Золотые Ключи 2 " Проезд от ст.м.Киевская : Маршрутное такси № 394, 525, 11 до остановки «Мосфильмовская улица (без номера дома)».

Телефон: +7 (499) 272-09-49
И помните Ваш успех начинается с "Ура".

фуксия текст желтый текст красный текст
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
[ Форма входа ]

[ Категории раздела ]
Мои статьи [54]

[ Наш опрос ]
Скачиваете ли вui наши програмui?
Всего ответов: 10

[ Мини-чат ]
500

[ Друзья сайта ]
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • [ Статистика ]

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    New_Day3 and dj mak_sim