Диджеем я стал в семнадцать лет – крутить пластинки мне пришлось в гей-клубе.

Это случилось в середине восьмидесятых – о хаус-музыке тогда никто и
слыхом не слыхивал, а пластинки я свои собственные в клуб таскал. Хотя
в те времена этого делать было не принято – клубы имели собственную
фонотеку. Управляющий того заведения заставлял меня играть пластинки с
нью-вэйвом и hi-NRG. Хотя я с детства слушал и любил фанк и всю эту
музыку просто ненавидел, но потом правда втянулся, и очень любил то,
что делали Front 242 и New Order. Как мне кажется, основа моей музыки
тянется как раз оттуда. Я часто делаю так, что сталкиваю в треке
мрачное и весёлое, чёрное и белое.
В 1988 году я попал в Лондон, на вечеринку «Shoom» и вот тут-то мне
здорово мозги перекрутило. Я просадил все свои деньги в магазине
«Blackmartket Records», накупил хаус-пластинок и чётко знал, что мне
нужно делать. Вернувшись назад, я сказал владельцу клуба: «Отдайте мне
понедельник, в эту ночь клуб всё равно пустует. А я напечатаю флаеров и
сам раскручу эту вечеринку». Напечатав флаеров, я бродил по Парижу и
понравившимся мне людям их отдавал, со словами «Приходите, там будет
играть новая форма музыки, называется эйсид-хаус. Если вы такое
услышите, то это изменит вашу жизнь!» Я ходил как проповедник. Лоран
Гарнье играл хаус-музыку в Rex, но он-то жил в Англии, и был в курсе
происходящего, а для меня всё это было в диковинку. Те вечеринки
пользовались успехом и меня начали приглашать в различные клубы, так
сказать затыкать мною дырки в расписании. Несколько позднее я стал
замечать, что за мной начали ездить и клабберы, которым нравился мой
вкус и те пластинки, что я играл.
Я не боюсь....
ообще в клубах того времени диджей не играл вообще никакой роли.
Даже в самых респектабельных клубах того времени, люди просто
прогуливались по танцполу, а диджейскую прятали куда-то с глаз долой. К
примеру, в парижском варианте «Studio 54» — клубе «Le Palace», я
находился где-то в подвале и через крошечное окошко только и видел, что
обувь танцующих. Вечеринки мои проходили по будням и нередко
становились популярней тех, что проходили по выходным. Видя всё это,
мне закралась мысль, а почему бы не просто диджеем, но и промоутером?!
Со своей женой Кэти, которая работала официанткой в Сен-Тропе, мы стали
покупать различные заведения и выстраивать свою развлекательную
империю. Я когда Кэти впервые увидел, то ей сразу же и сказал «Ты
должна ночи проводить со мной, мы должны пожениться и завести детей, и
вообще у нас будет успешная совместная жизнь». Мне кажется, что таким
заявлением она была несколько шокирована. Хотя, как выяснилось позже я
не соврал.

Такая жизнь практически не оставляла мне свободного времени, и после
совместной работы с Робертом Оуэнсом над треком «Up And Away» в 1992
году, я долгое время никак не мог физически добраться до студии. В один
прекрасный день такое положение вещей мне жутко надоело и я сказал
своей жене, что один день в неделю я провожу в студии. По понедельникам
со своим старым другом я по нескольку часов работал над треком. Как-то
в один из наших походов в ресторан меня познакомили с госпел-певцом
Крисом Уиллисом. Я пригласил его к себе в студию, он согласился и он
напел мне. То, как он это сделал мне так понравилось, что с тех пор он
работает со мной над всеми моими альбомами. А спустя две недели с той
встречи мы сделали версию трека «Just A Little More Love». Это демо
начал Тома Бангалтер из Daft Punk, за что я ему особенно благодарен.
Это сейчас кажется, что я сделал какой-то попсовый хит для радио и
подростков, а когда я пытался пристроить на радио этот трек, то мне
обычно давали от ворот поворот. Не формат, говорили мне. К тому моменту
он уже полгода возглавлял все клубные чарты, а на радио боялись брать
его в ротацию. Скорее всего это из-за того, что в этом треке сошлись
воедино мои андеграундные корни и любовь к песенной поп-музыки.
Получилась настоящая песня. К тому же я не боялся, что мою музыку будут
обзывать обидным в танцевальной среде термином «попса». Примерно где-то
в тоже время я начал активно ставить свое лицо на флаерах и обложках
альбомов. Сейчас-то это делает каждый дурак-диджей, а тогда это была
неслыханная смелость. К тому же мы снимали громадное количество клипов
и разрабатывали визуальный стиль, направленный на то, чтобы делать
популярные хиты, а не просто музыку для пропахших потом подвалов.
Меня вообще многие упрекают, что я мол не я, а просто хорошо
выстроенный брэнд. Да если хотите знать, я не больший бренд чем Тиесто
или Карл Кокс. Если хотите знать, я вырос в семье троцкистов, в которой
было принято считать, что деньги и капитализм это сущее зло. Да, я
люблю деньги. Но я люблю деньги за ту свободу, которую они с собой
несут. Я не имею ввиду покупку всякой дурости, вроде частных самолетов.
Все-таки я считаю, что владение вещами означает то, что и вещи тобой
владеют. Когда мы с женой начинали наши вечеринки «F**K Me! I’m Famous»
я вообще был мало кому известен. Англичане либо смеялись над нашими
потугами, либо крутили пальцем у виска. Мы же хотели просто продвигать
французскую хаус-музыку. Моя жена к тому времени работала в индустрии
моды, пиаром занималась, и начала привлекать к нам разного рода
VIP-клиентов. Правда тот стиль жизни, который они ведут, я бы не сказал
что он мне слишком близок. Но хочешь жить – умей вертеться. Вот и
пришлось свой стиль жизни подладить под это. Знаю, что за глаза эти
вечеринки всякие пустобрехи называют вечеринками «Жёны футболистов».
Мне-то что?! Мне главное, чтобы человек был хороший.

Меня многие пытаются упрекнуть, что мол, музыку делаю не я, а Жоаким
Гаро (Joachim Garraud). Это начал один психопат в интернете всюду
расписывать. Так пусть пишет. Как говорится, бумага всё стерпит. Однако
если вы заглянете в список работавших над альбомом, в буклет, то там
увидите имя Жоакима. Правда свой новый альбом я уже делаю без него, но
это не означает, что мы с ним расстались навсегда. Вообще я вам
вот что скажу – вся эта популярность это хорошо, но не шибко важно. Я
вот занял третье место в чарте DJmag. Это не означает, что я лучший
диджей в мире (есть, безусловно, гораздо лучше меня). Этот чарт не
показатель вашего таланта – это просто показатель вашей популярности.
Я недавно такой эксперимент провел: записал трек, и не говоря кто
это, отправил 2ManyDJs и Лорану Гарнье. Они позитивно отреагировали на
него и даже играли в клубах. Потом я им сказал, что автор этого трека
я. Они нормально на это отреагировали, только посмеялись и сказали,
«Чувак ты нас провел», но играть его они не прекратили. Я
наслаждаюсь тем, что я делаю. Я дал пеnвую работу Педро Винтеру,
который сейчас является кумиром всех хипстеров, и руководит лейблом Ed
Banger, я хорошо общаюсь с Dubfire и 2ManyDJs. Я просто являюсь самим
собой и никого из себя не строю.
|